Характеристики и качество тормозных колодок влияют на самый важный параметр — безопасность автомобиля. Сиюминутная экономия при покупке новых тормозных колодок может привести к таким последствиям, как:
- Увеличение тормозного пути при повышении температуры колодок.
Однако в случае с некоторыми видами колодок ситуация еще более критичная:
- Растрескивание, осыпание и отслоение накладок тормозных колодок, что указывает на их разрушение.
- Самовозгорание колодок при торможении.
ŠKODA AUTO заказала в независимой Немецкой службе технического контроля и надзора TÜV проведение объективного сравнения качества оригинальных тормозных колодок и неоригинальных колодок, широко представленных на рынке для модели OCTAVIA. Программа испытаний оценивала тормозные свойства и такие показатели комфорта, как скрипы, биение рулевого колеса и др. Использовались две методики: тест на скрип (вариант с максимальной толщиной тормозных накладок после обкатки) и тест, известный как тест торможения AMS, при котором 10 раз подряд производится торможение автомобиля со скорости 100 км/ч до полной остановки.
Результаты испытаний показали, что оригинальные тормозные колодки ŠKODA проходят тесты без проблем и не имеют каких-либо заметных дефектов после их завершения.
Все остальные исследованные образцы в той или иной степени демонстрировали ухудшение характеристик и возникновение таких дефектов, как образование трещин, следы самовозгорания и горения или отслоения тормозных накладок. Наиболее распространенными дефектами неоригинальных тормозных колодок являются:
- Трещины в материале накладок — свидетельствует о риске их разрушения.
- Пригорание накладок к тормозному диску — говорит о риске возникновения биения и вибрации при торможении.
- Осыпание и разрушение краев тормозных накладок — через определенное время приводит к разрушению тормозных колодок.